Рекомендации журналистам новостей по применению ИИ

Рекомендации журналистам новостей по применению ИИ


Ассоциaйтед  Пресс  представило новое руководство по использованию искусственного интеллекта (ИИ), в котором рекомендуется не использовать данный инструмент для создания контента и изображений, предназначенных для публикации новостными службами. Вместе с тем, AP поддерживает инициативу ознакомления своих сотрудников с этой инновационной технологией.

AP является одной из ведущих новостных организаций, которые активно внедряют быстроразвивающиеся технологические инструменты, такие как ChatGPT, в свою работу.  Этот новостной сервис добавит руководство в свою авторитетную "Книгу стилей", которая содержит рекомендации для журналистов о публикации новостей и глоссарий терминов.

"Наша цель заключается в том, чтобы предоставить людям надежный путь для проведения небольших экспериментов с безопасностью важнейшим аспектом", - заявила Аманда Барретт, вице-президент по новостным стандартам и инклюзивности в AP.

Poynter Institute, аналитический центр журналистики, весной этого года призвал новостные организации создать стандарты использования ИИ и делиться своей политикой с читателями и зрителями, назвав это "моментом трансформации".

Искусственный интеллект, лежащий в основе ChatGPT и созданный в Айове, позволяет генерировать тексты, изображения, аудио- и видеоматериалы по команде, однако он еще не в полной мере способен отличить факт от вымысла.

Согласно AP, материалы, созданные ИИ, должны проходить тщательную редакцию, аналогично материалам, полученным из любого другого источника новостей. AP также добавила, что использование фото-, видео- или аудиофрагментов, созданных ИИ, допустимо только тогда, когда измененные материалы сами по себе становятся предметом истории.

Журнала Wired заявил, что они не публикуют истории, созданные ИИ, за исключением случаев, когда факт создания истории самим ИИ является центральной темой.

Таким образом, новое руководство AP в полной мере отражает профессиональные рекомендации о необходимости не использовать ИИ журналистам для создания контента, в то время как знакомство с этой технологией остается важным аспектом их работы.
Широко распространенные случаи "галлюцинаций" или фиктивных фактов, создаваемых искусственным интеллектом, подчеркивают важность того, чтобы потребители знали о стандартах, гарантирующих, насколько возможно, что контент, который они читают, смотрят и слушают, проверен, достоверен и соответствует действительности. Это было заявлено Пойнтером в редакционной статье.

Использование искусственного интеллекта (ИИ) может помочь редакторам создавать заголовки или генерировать идеи для статей. Карлсон отмечает, что ИИ можно попросить предложить возможные исправления, которые сделают историю более лаконичной и легкочитаемой, а также придумать вопросы для интервью.

В течение десяти лет AP экспериментировала с более простыми формами искусственного интеллекта, используя его для создания коротких новостных сообщений на основе результатов спортивных соревнований или отчетов о корпоративных доходах. Это был важный опыт, отмечает Барретт, но "мы все еще осторожно подходим к этой новой стадии, чтобы гарантировать защиту нашей журналистики и сохранить наш авторитет".

Новостные организации выражают беспокойство по поводу использования их материалов компаниями, занимающимися искусственным интеллектом, без разрешения или оплаты. Альянс новостных медиа, который представляет сотни издателей, опубликовал заявление о принципах, нацеленных на защиту прав интеллектуальной собственности своих участников.

Некоторые журналисты выражают беспокойство по поводу того, что искусственный интеллект в конечном итоге может заменить работу, выполняемую людьми. Этот вопрос также является предметом пристального интереса в переговорах между AP и ее профсоюзом News Media Guild. Президент гильдии, Вин Черву, отмечает, что у них не было возможности полностью проанализировать, что именно имеется в виду.

В целях сохранения профессионального подхода, рекомендуется не использовать ИИ журналистам в их работе.